Особенности государственного регулирования страховой деятельности в России
Страница 2

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Особенности государственного регулирования страховой деятельности в России

Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, который применяет правовые формы государственного регулирования рынка страховых услуг. В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, оно принимает требования по обеспечению финансовой устойчивости страховщиков, а также формы их учета и отчетности.

Что касается органа страхового надзора - Федеральной службы страхового надзора, то ее функции выходят за рамки традиционного понимания надзора (контроля).

Понятие "страховой надзор" в Законе об организации страхового дела трактуется очень широко. Статья 30 названного акта помимо собственно контроля за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности, содержит еще 8 организационных форм государственного регулирования рынка страховых услуг:

-лицензирование деятельности субъектов страхового дела;

-аттестация страховых актуариев;

-ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела;

-ведение реестра объединений субъектов страхового дела;

-выдача разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов;

-выдача разрешений на совершение сделок с участием иностранных инвесторов по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций;

-выдача разрешений на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела;

-выдача разрешений на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями.

Лицензирование деятельности субъектов страхового дела является одной из основных организационных форм государственного регулирования рынка страховых услуг и осуществляется в соответствии с Законом об организации страхового дела. На страховую деятельность, за исключением пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами, как и на деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг и деятельность кредитных организаций, действие Закона о лицензировании не распространяется. Терминологически было бы точнее говорить не о лицензировании деятельности субъектов страхового дела, а о лицензировании деятельности страховщиков - страховых организаций, обществ взаимного страхования и страховых брокеров, т.е. профессиональных участников рынка страховых услуг.

Страховые актуарии легитимируются в качестве субъектов страхового дела посредством аттестации. Для страховых агентов - физических лиц подобная легитимация не требуется, а страховые агенты - коммерческие организации легитимируются, как и любые другие субъекты предпринимательской деятельности, в порядке государственной регистрации юридических лиц. Для получения лицензии соискатель представляет в орган страхового надзора, в частности, сведения о страховом актуарии, расчеты страховых тарифов, положение о формировании страховых резервов, правила страхования по видам страхования. В ст. 32.4 Закона об организации страхового дела аннулирование лицензии или отмена решения о выдаче лицензии осуществляется в случаях непринятия соискателем лицензии мер для получения лицензии в течение двух месяцев со дня уведомления о выдаче лицензии, а также установления до момента выдачи лицензии факта представления соискателем лицензии недостоверной информации.

Таким образом, аннулированию лицензии придается здесь иной смысл, чем в Законе о лицензировании.

Осуществляя лицензионный контроль, орган страхового надзора вправе дать субъекту страхового дела предписание об устранении выявленного нарушения страхового законодательства. Согласно п. 2 ст. 32.6 Закона об организации страхового дела дается предписание.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Анализ деятельности АО "Банка развития Казахстана" по финансированию инвестиционных проектов
С начала деятельности Банком по состоянию на 1 января 2011 года одобрены и находятся на разных стадиях реализации 182 инвестиционных проектов и экспортных операций на сумму $10,4 млрд. с участием Банка на сумму $5,1 млрд. Сумма одобренных проектов снизилась до $10,4 млрд., по сравнению с концом 200 ...

Нормативно-законодательная база по формированию налоговой базы
В целях налогообложения прибыли РЕПО считаются не все сделки с ценными бумагами с обязательством их обратного выкупа, а только те, которые проводятся с эмиссионными ценными бумагами и заключены на срок не свыше одного года. Это закреплено в пункте 1 статьи 282 НК РФ. Срок сделки РЕПО рассчитывается ...

Платёжная система Maestro
Карта Сбербанк-Cirrus/Maestro "Молодежная! сочетает в себе международную дебетовую карту Сбербанк-Cirrus/Maestro и приложение к ней - комплект членства в программе "Молодежная карта EURO<26". Карта Сбербанк-Cirrus/Maestro - предназначена для крупнейшей в мире сети банкоматов и эле ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru