Особенности государственного регулирования страховой деятельности в России
Страница 3

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Особенности государственного регулирования страховой деятельности в России

В случае неисполнения предписания надлежащим образом или в установленный срок, а также в случае уклонения субъекта страхового дела от получения предписания действие лицензии ограничивается или приостанавливается.

Ограничение действия лицензии страховщика означает запрет на заключение договоров страхования по отдельным видам страхования, договоров перестрахования, а также внесение в соответствующие договоры изменений, влекущих за собой увеличение обязательств страховщика.

Приостановление действия лицензии субъекта страхового дела означает запрет на заключение договоров страхования, договоров перестрахования, по оказанию услуг страхового брокера, а также внесение в соответствующие договоры изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела.

Возобновление действия лицензии после его ограничения или приостановления означает восстановление права субъекта страхового дела на осуществление деятельности, на которую выдана лицензия, в полном объеме. Основанием для отмены ограничения или приостановления действия лицензии является устранение субъектом страхового дела выявленных нарушений.

В случае неустранения субъектом страхового дела нарушений страхового законодательства, явившихся основанием для ограничения или приостановления действия лицензии, орган страхового надзора принимает решение об отзыве лицензии. Такое решение согласно ст. 32.8 Закона об организации страхового дела является одним из оснований для прекращения страховой деятельности субъектом страхового дела.

Если в срок, установленный Законом об организации страхового дела, субъект страхового дела не представил в орган страхового надзора документы, свидетельствующие о прекращении страховой деятельности, орган страхового надзора обязан обратиться в суд с иском о его ликвидации или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, как и в случае с лицензированием, касается не всех участников оказания страховых услуг. Фактически в названный реестр включаются только страховщики.

Осуществляя государственное регулирование рынка страховых услуг, Федеральная служба страхового надзора применяет и такой метод, как согласование. В соответствии с п. 5.10 Положения о данной Федеральной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 330, она дает согласие на замену страховщика по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Рассмотрев государственное регулирование российского рынка страхования, и ОСАГО в частности, можно выделить ряд особенностей.

Законодательство в сфере государственного регулирования страхования отличается излишним динамизмом. Оно постоянно изменяется и происходит бессистемно и зачастую поспешно. Достаточно сказать, что за прошедшие 7 лет в Федеральный закон о страховании автогражданской ответственности уже внесено 13 изменений.

В сфере государственного регулирования страхового рынка наблюдаются две противоположные тенденции.

С одной стороны Президент и Правительство страны провозглашают свободу предпринимательской деятельности, необходимость всемерного развития конкуренции, ликвидации административных барьеров, а с другой - при осуществлении государственного регулирования чрезмерно используются административно-правовые подходы. В результате имеют место нарушения и игнорирование со стороны страховых компаний и государственных органов принципов свободы предпринимательской деятельности и равенства хозяйствующих субъектов. Причем, как это было показано на примере повышения требований к размеру уставного капитала страховщиков, детального определения тарифов, названные способы государственного регулирования существенно ограничивают конкуренцию и создают выраженную тенденцию к монополизации рынка страховых услуг.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Валютный контроль за банковскими операциями
Валютное законодательство РФ состоит из Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ от 10.12.2003г. и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливает правовые основы и принципы валютног ...

Мероприятия по рекламе основных услуг по обслуживанию внешнеэкономической деятельности
Формы и средства рекламы довольно разнообразны, однако банковские работники начинают осознавать, что большие затраты на рекламу не обеспечивают автоматически необходимой эффективности рекламы по широте охвата, степени воздействия на аудиторию, точности достижения поставленных целей. Рекламная полит ...

Банковская система
Кратко говоря о банковской системе, надо отметить, что к ее составляющим можно отнести Резервный Банк ЮАР (центральный банк), коммерческие банки и специализированные государственные финансовые институты: Банк развития Юга Африки (финансирование инфраструктурных проектов в регионе САДК (Сообщества р ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru