Мероприятия по созданию и внедрению банковских продуктов по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности
Страница 1

Материалы » Пути совершенствования банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности » Мероприятия по созданию и внедрению банковских продуктов по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности

Основой мероприятия по созданию и внедрению банковского продукта (таблица 5) является удовлетворение каких-либо потребностей клиентов, т.е. потребитель приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворять конкретную свою потребность. Таким образом, для банка большое значение имеет предоставление реальной выгоды клиенту, приобретающему данный банковский продукт. Разрабатывая какую-либо услугу, банк определяет набор её свойств, позволяющих удовлетворить определённую потребность клиента. При планировании комплекса услуг банк учитывает не только потребности клиента, но и жизненный цикл банковского продукта, который проходит 4 этапа:

1) внедрение банковского продукта;

2) стадия роста сбыта;

3) стадия зрелости;

4) стадия спада. Одной из задач банка является оптимизация структуры существующих банковских продуктов, которая должна быть сбалансирована в отношении, как их рентабельности, так и их разнообразия, что позволит быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Другая задача состоит в определении оптимального сочетания "старых" и "новых" банковских услуг, т.е. баланса между уже существующими и только что разработанными банковскими продуктами. Разработка и внедрение новых банковских продуктов - одно из направлений планирования комплекса услуг банка. В результате поиска идей новых продуктов банк определяет для себя подходящие, затем разрабатывает замысел выбранной идеи, т.е. конкретные мероприятия по предоставлению данной услуги потребителю. Следующим этапом деятельности по разработке нового банковского продукта является анализ возможности банка по внедрению данной услуги с целью определения объёмов сбыта, затрат и соответственно предполагаемой прибыли. Определив свои возможности, банк начинает разработку нового продукта, а именно, конкретных действий по предоставлению данной услуги клиентам (подготовка нормативных документов, обучение сотрудников, оформление банковских операций, способы предложения данной услуги и коммуникационная стратегия, при необходимости - разработка компьютерных программ и т.д.). Испытание качеств новой услуги предполагает предложение её ограниченному кругу клиентов банка с целью проверки их реакции на данный банковский продукт. Если новая услуга действительно отвечает всем требованиям клиента, а также возможностям банка, последний предлагает её широкому кругу потенциальных и реальных клиентов.

При нынешнем мировом финансовом кризисе у предприятий-участников внешнеэкономической деятельности возникает необходимость в защите от риска и в альтернативных формах проведения расчетных отношений.

Учитывая влияние информационных технологий на экономическую сферу и способы ведения бизнеса, а также те преимущества, которые они предоставляют предприятиям, предлагается перспективное направление совершенствования механизма осуществления международных расчетов, связанное с использованием электронных аккредитивов (это разумно, т.к. Банк уже является членом системы международных платежей S.W.I.F.T.).

Преимущества для клиента:

· используется во всех странах мира, имеющих банковскую систему;

· быстрое получение денег продавцом товаров, гарантированное банком покупателя;

· форма расчетов, которая дает возможность отсрочки оплаты для покупателя и предоставления аванса для продавца;

· расчеты, дающие возможность продавцу предоставить покупателю товарный кредит;

· надежное и удобное средство платежа, так как банки стран, испытывающих валютно-финансовые трудности, погашают, прежде всего, свою задолженность по открытым ими аккредитивам;

высокий уровень юридической безопасности, так как аккредитивы подчинены международным унифицированным правилам, которые обязаны выполнять все банки.

Таблица 5

Сравнительный анализ расходов при использовании обычного и электронного аккредитивов

Виды расходов

Обычный аккредитив

Электронный аккредитив

Отклонение

Всего расходов, дол. США

170-250

31-51

-119-219

В том числе:

- затраты на пересылка документов(курьерские услуги);

20-25

1

-19-24

- телекоммукационные затраты;

20-25

5-10

-10-20

- затраты, связанные с отвлечениемсредств или привлечением кредитов(при сумме аккредитива – 50000 дол. США, процентной ставке– 10 %)

130-200

25-40

-90-175

Часовые затраты на проведение всего аккредитивного соглашения, дни

10-15

2-3

-7-13

Страницы: 1 2 3

Рекомендуемое:

Рекомендации по повышению ликвидности и платежеспособности Сбербанка России
Подытожив все вышеизложенное в данной дипломной работе можно представить рекомендации, способствующие повышению ликвидности и платежеспособности Сбербанка России [29]. Во-первых, Сбербанку России необходимо постоянно оценивать ликвидность баланса путем расчета коэффициентов ликвидности. В процессе ...

Порядок ведения кассовых операций в Республике Беларусь
Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие имеет кассу. Учет кассовых операций регламентируется Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь. Расчеты между субъектами хозяйствования и физическими лицами, вытекающие из гражданско-правовых отношений, производятся как ...

Развитие вторичного рынка ценных бумаг
Современная активизация вторичного рынка ценных бумаг, прежде всего, связана с проведением дополнительных эмиссий как одним из способов привлечения инвестиционных ресурсов для развития предприятий. Наряду с акциями для пополнения своих инвестиционных возможностей акционерные общества могут продават ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru