Проблемы и пути повышения уровня управления кредитной деятельностью российских банков
Страница 5

Материалы » Анализ кредитоспособности клиента » Проблемы и пути повышения уровня управления кредитной деятельностью российских банков

2. В части соответствия стратегии взыскания кредитов задаче достижения наиболее оптимальных результатов: регулярно ли готовятся и представляются на рассмотрение администрации отчеты о проблемных кредитных сделках; обобщаются ли данные проблемные операции по отраслевым региональным признакам, по типам услуг и т.д.; проверяет ли уполномоченный кредитного отдела статус залогового обеспечения, поручительства и т. д.; запрашивается и принимается ли дополнительное залоговое обеспечение; тщательно ли взвешены решения о дополнительных ссудозаемщиках, которые уже значатся в списках наблюдения?

Разумеется, по каждой ссуде существует риск непогашения из-за непредвиденного развития событий. Банк может проводить политику выдачи кредитов только абсолютно надёжным заёмщикам, но тогда он упустит много прибыльных возможностей. В то же время, если возникнут трудности с погашением кредита, это обойдётся банку очень дорого.

Опытный работник банка может ещё на ранней стадии заметить признаки зарождающегося процесса финансовых трудностей, испытываемых клиентом, и принять меры к исправлению ситуации и защите интересов банка. Эти меры следует принять как можно раньше, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля и потери станут необратимыми. При этом следует учесть, что убытки банка не ограничиваются лишь неуплатой долга и процентов. Ущерб, наносимый банку, значительно больше, и он может быть связан с другими обстоятельствами, которые тоже приходится учитывать: подрывается репутация банка, увеличатся административные расходы, повысится угроза ухода квалифицированных кадров из-за снижения возможностей их стимулирования в условиях падения прибыльности операций, средства будут заморожены в непродуктивных активах, возникает опасность встречного иска должника к банку, который может доказать, что требование банка об отзыве ссуды привели его на грань банкротства.

Все эти потери могут дорого обойтись банку и намного превысить прямой убыток от непогашения долга.

Как правило, каждый банк использует свои инструменты воздействия на задолжников, причем рассматривает их в качестве своей коммерческой тайны. Тем не менее, в их действиях обнаруживаются, конечно, и общие закономерности, или правила:

1. Банк старается иметь дело с теми, кого он давно знает. Этот и следующие несколько пунктов однозначно свидетельствуют: система обеспечения возвратности следует формировать с таким расчетом, чтобы она работала не только после того, как наступил срок возврата кредита, но главным образом до принятия решения о выдаче кредита.

Суть правила в том, что банк выбирает клиентов, которым доверяет, отдавая предпочтение тем из них, кто обслуживается в данном банке. Случайные заемщики должны быть исключены или сведены к минимуму.

2. Банк ограничивает сроки кредитования.

Расчет достаточно прост: чем короче этот срок, тем ниже при прочих равных условиях уровень риска.

3. Банк постоянно развивает свои кредитные отношения с клиентами, включая и тех, с которыми он уже работает. На малых кредитных суммах можно вполне оценить клиента за несколько месяцев. Оценить его добропорядочность, аккуратность, грамотность. Проследить, с какого рода контрагентами он имеет дело, насколько аккуратен в выплате налогов, в оформлении платежных документов. Убедиться в его грамотности и юридических нюансах. В более широком плане речь идет о том, что банк должен знать клиента, его полный «портрет» и реальные намерения (включая схему движения выданной ему ссуды, кому и на какие цели они предназначены и т.д.). Для этого он, в частности, организует свою службу экономической безопасности, которая в данном случае работает в упреждающем режиме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуемое:

Основные направления работы с проблемными банками
Работа с проблемными банками начинается с постановки системы выявления финансовых трудностей. Затем устанавливается характер и причина возникновения проблем, вырабатывается политика регулирования, включающая применение конкретных мер воздействия. Признаками проблемности кредитных организаций можно ...

Характеристика операций коммерческого банка
Все операции коммерческого банка можно условно разделить на три основные группы: пассивные операции (привлечение средств); активные операции (размещение средств); активно-пассивные операции (посреднические, трастовые и прочие) операции. Пассивные операции. Пассивные операции - это операции по привл ...

Конъюнктура страхового рынка Украины на данном этапе
На начало 2007 года на страховом рынке Украины действовало 439 страховщиков (см. табл. 3), распределявшихся по форме собственности очень неравномерно (см. табл. 4). Таблица 3 – Страховые компании по регионам Украины на 01.01.2007 г. [10] Город Кол-во страховщиков Доля в Украине 1 2 3 Центральный ре ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.binoly.ru