От степени развития корреспондентских отношений, представляющих по своей совокупности для отдельно взятого коммерческого банка корреспондентскую сеть, зависят его собственная репутация и позиция на рынке. Чем больше он имеет партнеров в лице банков-корреспондентов, тем больший круг разного рода сделок ему посилен, тем больше его возможности в части максимизации (интенсификации процесса) извлечения банковской прибыли.
Под максимизацией (интенсификацией процесса) получения банковской прибыли подразумеваются дополнительный рост доходов или большая экономия издержек сразу для двух банков-корреспондентов, которые достигаются при совершении одной и той же типовой и (или) нетиповой межбанковской операции без увеличения ее себестоимости для банковских учреждений по реализации (потреблению). Точнее, себестоимость производства корреспондентской услуги для обслуживающего банка (затраты, связанные с ее потреблением для обслуживаемого банка) существенно, т.е. на более чем 5-10%, не изменяется.
Рекомендуемое:
АС Сберкарт
Микропроцессорная карта АС СБЕРКАРТ (далее - карта) представляет собой банковскую карту со встроенной микросхемой и нанесенным логотипом Сбербанка России (далее - Банка) и/или товарным знаком «СБЕРКАРТ». Карта защищена от несанкционированного использования цифровым кодом (персональный идентификацио ...
Банковская система
Кратко говоря о банковской системе, надо отметить, что к ее составляющим можно отнести Резервный Банк ЮАР (центральный банк), коммерческие банки и специализированные государственные финансовые институты: Банк развития Юга Африки (финансирование инфраструктурных проектов в регионе САДК (Сообщества р ...
Нормативно-правовая база рынка ценных бумаг,
государственных ценных бумаг
Законодательной основой развития рынка ценных бумаг являются нормативно-правовые акты, принятые главным образом в 1991-1996 годах. Общее понятие ценных бумаг и операций с ними дано в Гражданском кодексе РФ. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года регулирует деятельность проф ...