Обоснование необходимости развития ипотечного жилищного кредитования
Страница 1

Материалы » Развитие ипотечного кредитования » Обоснование необходимости развития ипотечного жилищного кредитования

Государство всегда осознавало большую важность в обеспечении населения страны жильём. В советские времена эта задача решалась достаточно успешно.

Первая программа крупномасштабного решения жилищной проблемы была рассчитана на 1955 – 1965 гг. Реализация этой программы обеспечила рост жилищного строительства в 1,9 раза, увеличение его объемов до 54,9 млн. м в год. В результате были улучшены жилищные условия миллионов людей. Достигнутое снижение остроты жилищной проблемы позволило больше внимания уделять качеству жилищных условий [47].

К 1985 г. средняя обеспеченность жильем в расчете на 1 человека составила 14,6 кв. м, увеличившись против 1970 г. в 2 раза. При этом семьи проживали в основном в отдельных квартирах (до 1961 г. преобладало покомнатное расселение в коммунальных квартирах).

Вторая жилищная программа была рассчитана на период с 1985 по 2000 годы. В период реализации данной программы были достигнуты максимальные объёмы ввода жилья в России: в 1986 г. – 66, 2 млн. м2; в 1987 г. – 72,8 млн. м2; в 1988 г. – 72,3 млн. м2; в 1989 г. – 70,4 млн. м2.

Начавшиеся экономические преобразования не дали закончить намеченную программу. С 1991 года пошёл резкий спад строительства. Так в 1992 г. было введено 41,5 млн. кв. м жилья, что составило 79 % к 1991 г. Соответствующие показатели представлены в таблице 2.1 [48].

Таблица 2.1

Объём работ, выполненных по виду деятельности «Жилищное строительство»

Годы

Объём работ в фактически действовавших ценах (до 2000 г. – трлн. руб.), млрд. руб.

В процентах (в сопоставимых ценах) к 1990

1992

1,5

63,0

1995

145,7

41,3

2000

503,8

36,1

2001

703,8

39,9

2002

831,0

41,0

2003

1042,7

46,3

2004

1313,5

49,1

2005

1711,7

53,4

2006

2246,8

57,7

Данные таблицы 2.1 говорят о стабильном увеличении объёма работ в реальном выражении, выполненных по виду деятельности «Жилищное строительство».

Российская система жилищного финансирования в дореформенный период соответствовала проводимой жилищной политике и заключалась в централизованном распределении бюджетных ресурсов для строительства государственного жилья и его бесплатном предоставлении гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий. В 1987 году доля государственных капитальных вложений в жилищное строительство составляла более 80 %, а средства населения – лишь 14,6 % (включая средства индивидуальных застройщиков и членов жилищно-строительных кооперативов). С началом проведения реформ государственное финансирование сократилось до 25 % [50].

К началу экономических реформ в России отсутствовал рыночный механизм, предполагающий самостоятельное участие населения в решении жилищной проблемы. Свободный рынок жилья практически отсутствовал.

Однако в 1999 г. в ряде регионов произошёл коренной перелом в существующей ранее тенденции постоянного снижения объёмов вводимого новым строительством жилья. Кроме того, впервые за годы реформ в строительной отрасли приостановлено снижение инвестиций в основной капитал и подрядные работы. Так, инвестиции в основной капитал в 1999 г. составили 598,7 млрд. руб. (101 % к 1998 г.), а выполненный объём подрядных работ – 314,5 млрд. руб. (105,4 %) [48].

С 1999 г. наметилась устойчивая тенденция ежегодного увеличения объёма строительных работ, эту динамику мы видим на рисунке 2.1 [49].

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуемое:

Пластиковые карточки как перспективная форма расчетов населения
Банковская пластиковая карточка (далее — карточка) — персонифицированное либо не персонифицированное средство проведения безналичных платежей за товары и услуги, получения наличных денег и осуществления иных операций, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. В зависимости от того, кто ...

Сущность организации расчетно-кассового обслуживания
Организация кассовой работы в Закрытом акционерном обществе «Альфа-Банк» действует на основании статьи 30 Банковского кодекса Республики Беларусь, Инструкции по организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь от 21.12.2006 г. № 211. Организац ...

Совершенствование нормативно-правовой базы системы обязательного медицинского страхования
В 2009 году Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществлял подготовку 12 законопроектов, 8 проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, более 300 приказов и распоряжений. Продолжалась подготовка и утверждение нормативных правовых документов, направл ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.binoly.ru