Кредитное бюро как новый этап развития финансово-банковского сектора экономики Казахстана
Страница 2

Материалы » Кредитное бюро в РК » Кредитное бюро как новый этап развития финансово-банковского сектора экономики Казахстана

Правовое оформление обязанности соблюдать тайну различается по тому же признаку, что и объект. В случае с банковской тайной эта обязанность регламентируется законом, а в случае с коммерческой тайной - трудовыми договорами с работниками и гражданско-правовыми договорами с контрагентами. В казахстанском законодательстве правовой режим коммерческой тайны регулируется Гражданского кодекса: «Коммерческая тайна - это не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и иной деятельностью хозяйствующего субъекта, разглашение которых, может нанести ущерб его интересам». Из этого определения можно сделать вывод, что законодатель предоставляет обладателю информации право самому определять круг сведений, составляющих коммерческую тайну. Существует только одно ограничение - информация не должна содержать государственных секретов.

Исходя из вышесказанного, на мой взгляд, было бы правильнее считать коммерческую и банковскую тайны самостоятельными видами конфиденциальной информации.

Мы видим, что казахстанское законодательство достаточно немногословно в отношении такого понятия, как «банковская тайна» и «коммерческая тайна», устанавливая соответствующие регуляции практически в двух нормативных актах – Законе РК «О банках и банковской деятельности». В нашем законодательстве на данный момент не достаточно защищены права и интересы физических и юридических лиц, связанные с предоставлением информации содержащей банковскую, либо коммерческую тайну. Соответственно предоставляя информацию о своей кредитной истории, я не могу быть уверенным на сто процентов в полной конфиденциальности предоставленной информации. К примеру, в Англии действует закон о защите информации, который предусматривает очень строгие наказания в случае утечки секретных сведений, и любое подозрение на это может обернуться скандалом в связи, с чем может сильно пострадать репутация кредитного бюро. У нас же охраняется банковская тайна, существующими положениями о неразглашении той или иной информации в каких-либо сферах, но при этом нет специального закона, гарантирующего тому же заемщику соблюдение конфиденциальных условий, а в случае их нарушений, моральную и материальную компенсацию. Но, как утверждают законодатели, уровень требований к работе кредитных бюро будет очень высок и любое нарушение со стороны этой организации повлечет за собой огромные штрафы вплоть до отзыва лицензии.

Второй не менее важный вопрос, касающейся добровольности включения в базу данных по кредитным историям.

Исходя из толкования смысла вышеуказанной статьи, можно с уверенностью сказать, что наличие согласия субъекта кредитной истории, является определенной гарантией того, что кредитные бюро не смогут использовать предоставленную информацию без согласия лица, которое предоставило ее. За нарушение данного требования законодательством предусмотрена административная ответственность, которая выражается в наложении штрафов за использование информации без согласия субъекта кредитной истории.

Как отмечают большинство банковских работников, введение системы мониторинга кредитных историй через кредитные бюро, в большей степени выгодно для самих граждан, чем для банков, так как именно они смогут напрямую ощутить выгоду от снижения процентных ставок по кредитам и упрощения процедуры выгоды кредитов. Но я хотел бы не согласиться с данным утверждением, так как банки вкладывая огромные средства на первом этапе создания кредитных бюро, постараются монополизировать деятельность кредитных бюро, для того чтобы в последующем повысить стоимость услуг предоставляемых кредитными бюро и сделать их деятельность прибыльной. Действительно, сейчас для привлечения большей массы клиентов, политика банков в отношении согласия на использование и предоставление информации по кредитным историям достаточно мягкая. Но в последующем с развитием системы кредитных бюро, банки постараются перевести, право на добровольное предоставление информации из категории прав, в категорию - обязанности. И опять, граждане и юридические лица будут вынуждены, соглашаться на все условия банков и оплачивать кредитным бюро расходы по мониторингу своей кредитной истории.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность страховой компании
Система законодательства, регулирующая в настоящее время страховую деятельность в России, базируется на Гражданском Кодексе РФ и Федеральном Законе "Об организации страхового дела в РФ" (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 1997 года). Гражданский Кодекс Российской Федерации, регули ...

Оценка структуры банковской системы
Основная цель развития банковского сектора на среднесрочную перспективу (2005 – 2008 гг.) является повышение его устойчивости и эффективности функционирования, а конкретно: - усиление защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банков; - повышение эффективности осуществляемой банковским секторо ...

Роль государства в развитии системы социального страхования
Рассматривая страхование как функцию государства, необходимо учитывать роль страховых компаний как участников рынка, активно взаимодействующих со всеми звеньями финансово-кредитной системы государства, так как осуществление страхования в денежной форме объективно связывает его с иными институтами ф ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru