Проблемы обеспечения финансовой устойчивости страховых компаний в современных условиях
Страница 2

Материалы » Анализ финансовой устойчивости страховых компаний » Проблемы обеспечения финансовой устойчивости страховых компаний в современных условиях

Основными задачами органов местного самоуправления г. Магнитогорска по формированию эффективной системы страхования является:

- формирование адекватной законодательной базы рынка страховых услуг;

- создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью;

- стимулирование трансформации сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни;

- поэтапная интеграция национальной системы в международный страховой рынок.

Практические мероприятия по развитию страхового дела в г. Магнитогорске, должны быть направлены на стимулирование развития систем обязательного и добровольного страхования.

Приоритетными направлениям страхования должны быть виды обязательного страхования гражданской ответственности. При этом базовые принципы обязательного страхования должны включать в себя: соразмерность страхового риска; реализацию предусмотренных законодательством мер регулирования страховых тарифов с целью их минимизации для страхователей; повышение требований к страховщикам по обеспечению финансовой устойчивости; введение системы конкурсов и тендеров для страховых компаний, желающих принять участие в государственных программах обязательного страхования; исключение необоснованного введения дополнительных видов обязательного страхования, связанного с созданием новых внебюджетных ведомственных фондов.

Основные направления вовлечения сбережений граждан в инвестиционный процесс по нашему мнению являются:

- создание стимулов для развития долгосрочного страхования жизни, включая пенсионное страхование;

- формирование механизма размещения резервов в инвестиционные инструменты, отвечающие требованиям страховщиков с точки зрения доходности, надежности и ликвидности.

Перспективы страхования должны рассматриваться во взаимосвязи с другими механизмами защиты социально-экономического развития города при возрастании роли страхования. Страхование кроме возмещения ущерба должно способствовать его предупреждению и сокращению, должно обеспечить сохранность собственности, стимулировать повышение уровня противопожарной, технологической и экологической безопасности. Этому должен служить механизм экономической и правовой превенции.

Необходимо обеспечение при развитии страхования сочетания взаимосвязанных интересов потенциальных и будущих страхователей, органов местного самоуправления и страховых компаний. Именно рассмотрение в такой последовательности позволяет объективнее и успешнее решать большинство вопросов.

Перестрахование является необходимым условием обеспечения финансовой устойчивости страховых операций и нормальной деятельности любого страхового общества.

В большинстве случаев страховые общества не имеют возможности создать идеально сбалансированный портфель рисков, поскольку количество объектов страхования небольшое или в портфеле содержатся крупные и опасные риски, которые вносят в состав портфеля элементы диспропорции.

Кроме того, практика показывает, что любое страховое общество даже при тщательном отборе рисков при приеме их на страхование не может создать портфель полностью изолированных друг от друга объектов страхования, так как условиями страхования обычно покрываются различные опасности, которым застрахованные объекты могут подвергаться одновременно при наступлении катастроф: наводнений, ураганов, землетрясений, опустошительных пожаров и т.д. Однако в связи с тем, что финансовые средства и даже все активы любого страховщика составляют лишь небольшую долю общей суммы его ответственности перед страхователями по всему портфелю застрахованных объектов, указанные катастрофы (страховые случаи) могут не только значительно подорвать финансовую базу страхового общества, но и привести его к полному банкротству. Для выравнивания страховых сумм принятых на страхование рисков и тем самым сбалансирования страхового портфеля, приведения потенциальной ответственности по совокупной страховой сумме в соответствие с финансовыми возможностями страховщика и, следовательно, для обеспечения финансовой устойчивости страховых операций и их рентабельности, получения взаимного участия в рисках, принятых на страхование другими страховщиками, существует институт перестрахования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуемое:

Оценка основных проблем связанных с порядком исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
Все работодатели независимо от применяемого налогового режима и формы собственности уплачивают страховые взносы в соответствии с законодательством РФ. В действующем законодательстве имеется ряд неурегулированных вопросов, препятствующих эффективной работе по администрированию таких платежей. Выплат ...

Регламентация кредитного процесса коммерческого банка
Кредитные операции коммерческих банков являются объектом усиленного внимания со стороны органов банковского надзора и самих банков.Соответствено,кредитный процесс коммерческого банка регламентируется как нормативными актами Банка России,так и внутренними актами самих банков(кредитная политика).Треб ...

Причины, цель и задачи введения страхования автогражданской ответственности
Рассматривая цель и задачи современного введения страхования автогражданской ответственности, интересно отметить, что в России эта проблема возникла в досоветский период. Еще начиная с 1913 года стало формироваться гражданское законодательство о страховании автогражданской ответственности и, своя, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.binoly.ru