В зависимости от задач стоящих перед инвестором (нашем случае банком) средства можно инвестировать в следующие основные виды инструментов:
- государственные краткосрочные бескупонные облигации (в соответствии с действующими правилами ЦБР);
- облигации федерального займа;
- облигации государственного сберегательного займа;
- другие государственные долговые ценные бумаги;
- долговые ценные бумаги субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- акции российских акционерных обществ;
- облигации российских предприятий, в том числе конвертируемые облигации;
- векселя банков и предприятий;
- финансовые инструменты срочного рынка (форварды, фьючерсы, опционы и т.п.) и иные производные ценные бумаги.
- банковские депозиты
- иностранная валюта;
- валютные облигации.
Основное направление инвестиций должно целиком определяться текущей конъюнктурой основных рынков ценных бумаг.
Данная схема рассчитана на инвесторов, которые стремятся получить доход более высокий, чем при покупке государственных облигаций, но не готовых полностью принять риски самостоятельного инвестирования в акции.
Инвестиции в акции являются более рискованными, чем в облигации и другие долговые ценные бумаги. Кроме того, курсовая стоимость акций отдельных предприятий может изменяться в зависимости от того, что происходит с данным предприятием. Колебания могут быть вызваны, например, итогами собраний акционеров, объявлениями о выпуске новых акций, публикацией финансовой отчетности и так далее. Инвестор должен уменьшить влияние изменения курса отдельных акций на общую прибыльность Банка путем вложения средств в акции различных отраслей и различных предприятий.
Для поддержания ликвидности часть инвестиций всегда должна быть инвестирована в высоколиквидные государственные ценные бумаги с фиксированным доходом и с коротким сроком до погашения. Это делается для того, чтобы даже в случае временного кризиса на российском рынке акций у Банка были средства, которые можно легко реализовать, и вернуть имущество инвесторам.
При принятии решения о том, куда вкладывать средства Банк использует три вида анализа:
- макроэкономический анализ,
- сравнительный анализ,
- микроэкономический анализ (анализ отдельных предприятий).
1. Макроэкономический анализ.
Макроэкономический анализ занимается исследованием роли страны в мировой экономике и прогнозом развития макроэкономической ситуации.
Целью макроэкономического анализа, который может иметь несколько уровней, является прогноз динамики основных показателей (валютный курс, процентные ставки, индексы производства и прибыли и т.д.), характеризующих состояние всей экономики и отдельных отраслей. Задача Банка будет состоять в том, чтобы, используя методы макроэкономического анализа, своевременно переориентировать направления вложений основной части средств: во-первых, между различными секторами финансового рынка, и во-вторых, между различными отраслями экономики.
2. Сравнительный анализ.
Основным способом определения наиболее перспективных объектов инвестиций является сравнительный анализ. Банки должны сравнивать различные показатели, характеризующие отрасль или отдельное предприятие, с другими подобными в России и за рубежом.
Такой анализ проводится как для всей отрасли, так и для определения сравнительной стоимости отдельного предприятия.
3. Анализ предприятий
Последний уровень анализа, это анализ предприятия или выбор конкретных акций. Решив, какие отрасли представляют интерес, Банк может выбирать конкретные предприятия данной отрасли.
При выборе объектов инвестирования банк для определения степени привлекательности акций изучает и сравнивает как качественные, так и количественные показатели.
а) Качественные показатели, обычно нуждающиеся в рассмотрении при выборе предприятия:
- отрасль, в которой работает предприятие;
- вид бизнеса, который оно развивает;
- политика распределения прибыли (в том числе дивидендов);
- ликвидность акций предприятия;
- состав акционеров;
- эффективность руководства, персональный состав руководителей;
- частота смены высших руководителей;
- наличие связей высшего руководства с различными группами элиты;
- перспективы инвестиционных проектов, осуществляемых предприятием;
- участие в финансово-промышленных группах и консорциумах;
- участие в федеральных и международных проектах и программах;
- маркетинговый подход, используемый предприятием;
- состояние реестра акционеров данного предприятия, легкость перерегистрации прав собственности.
б) Количественные показатели, нуждающиеся в рассмотрении при выборе предприятия:
- структура бизнеса;
- размеры предприятия;
- структура его капитала;
Рекомендуемое:
Организационная структура страховой компании
Миссия ЗАО «МАКС»: Мы обеспечиваем жизненную уверенность, стабильность бизнеса и охрану здоровья гражданам России, берем на себя их экономические, имущественные и другие риски. Стратегическая цель - занять лидирующее положение на страховом рынке России. В рамках осуществления миссии и стратегическо ...
Общая ситуация на рынке
По данным ФССН за 9 месяцев 2007 года объем премии на страховом рынке увеличился на 24,9% и составил 563,5 млрд. руб. Основная доля премий пришлась на добровольные виды страхования — 306,4 млрд. руб. (рост на 19,7%). (табл.3). При этом выплаты выросли на 37,6% до 332,6 млрд. руб. (табл.4) [5, ] С н ...
Структура и общая характеристика
пассивных операций банков
Под пассивными понимаются такие операции банков, в результате которых происходит увеличение денежных средств, находящихся на пассивных счетах или активно-пассивных счетах в части превышения пассивов над активами [Банкдело, 213]. Пассивные операции играют важную роль для коммерческих банков. Именно ...