Влияние государственного регулирования страхования автогражданской ответственности на деятельность страховых компаний
Страница 1

Материалы » Опыт и проблемы государственного регулирования страхования автогражданской ответственности » Влияние государственного регулирования страхования автогражданской ответственности на деятельность страховых компаний

В результате влияния объективных факторов и государственного регулирования в российской практике и Челябинской области снижается число региональных страховых организаций, укрепляются позиции общероссийских компаний, имеющих филиалы в различных регионах, которые, как правило, направляют финансовые потоки в головные страховые организации.

Доля московских страховых организаций в общей национальной страховой премии в 2008 году достигла 65,9%. В результате страдают финансовые основы развития регионов.

ООО "Росгосстрах-Урал" является типичной крупной страховой компанией, зарегистрированной в Москве, имеющей широкую филиальную сеть.

Согласно решениям российского Правительства до 1 июля 2007 г. страховые организации должны были увеличить размер уставного капитала до 60 млн. рублей для страхования жизни, до 30 млн. рублей - для иных видов страхования, до 120 млн. рублей - для перестрахования.

Размер уставного капитала ООО "Росгосстрах-Урал" составляет 1 млрд. 300 млн. рублей. Таким образом, данное требование государства не оказало ограничивающего действия на названную организацию, как и на другие крупные компании.

Одним из элементов государственного регулирования деятельности страховых организаций и ООО "Росгосстрах-Урал", частности является лицензирование, которое осуществляется прежде всего в соответствии с Законом РФ "Об организации страхового дела в РФ" и рядом других актов. Данное направление государственного регулирования оказывает значительное влияние на деятельность страховых компаний в сфере ОСАГО.

Лицензирование - это процедура выдачи государственного разрешения на ведение страховой деятельности. Порядок лицензирования определен в статье 32 "Лицензирование деятельности субъектов страхового дела" Закона "Об организации страхового дела в РФ". В этой статье указаны перечни документов, которые должны быть составлены на русском языке и представлены соискателями лицензий в лицензирующий орган, которым является Федеральная служба страхового надзора (ФССН).

Лицензированию подлежат субъекты страхового дела. К ним относятся страховщики, в компетенции которых находится деятельность по страхованию, перестрахованию и взаимному страхованию, а также лица, ведущие деятельность по оказанию услуг, связанных со страхованием и перестрахованием, - страховые брокеры. К субъектам страхового дела относятся также страховые актуарии - специалисты по расчетам страховых тарифов и страховых резервов страховщика, оценке его инвестиционных проектов. В отличие от остальных субъектов страхового дела их деятельность подлежит не лицензированию, а аттестации с выдачей квалификационного аттестата, подтверждающего знания в области актуарных расчетов. Наличие страхового актуария в штате страховщика является обязательным.

Получить лицензию для осуществления деятельности страховщика вправе только юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ООО "Росгосстрах-Урал" действует на основании лицензии С № 236672 от 11.05.06 г. Лицензия выдана Федеральной службой страхового надзора РФ на право осуществления страхования. На основании лицензии С № 236672-14 ООО "Росгосстрах-Урал" осуществляет страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Как показывает практика ООО "Росгосстрах-Урал" и иных страховых компаний, лицензирование представляет собою сложный и продолжительный процесс, требующий значительных трудовых и финансовых затрат. Поэтому страховщики стремятся к тому, чтобы при проведении лицензирования получить санкцию на осуществление возможно более широкого перечня видов страхования. Однако, освоить на практике все заявленные виды страховых услуг в течение всего 12 месяцев почти не реально и под силу только крупным, сложившимся страховым компаниям, имеющим разветвленную сеть филиалов и представительств.

Представляет интерес следующая ситуация, возникающая в процессе лицензирования страховой деятельности. Существует определенное противоречие в самом законодательстве. Законодатель ввел правило, по которому правоспособность страховщика ограничивается видами страхования, но не только не дал точного нормативного определения понятия вида страхования, но и поставил правоспособность страховщика в зависимость от такой группы фактов, которые в некоторых случаях невозможно отличить друг от друга.

Тем самым толкование этого вопроса, по существу, передано в компетенцию органа страхового надзора. Судебная практика показывает, что при возникновении спора о правоспособности страховщика мнение органа страхового надзора является решающим, так как у судов просто отсутствует какой-либо другой разумный способ решения этого вопроса.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуемое:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru