В Уральском федеральном округе Инспекцией за первое полугодие 2009 года проведено 4 проверки субъектов страхового дела с выходом на место. За это же период территориальным органом страхового надзора по Уральскому федеральному округу выдано 101 предписание (по Центральному 375).
Сопоставление количества страховых компаний, действующих в регионе и области, и приведенных показателей дает основание полагать, что деятельность подавляющего большинства страховых организаций находится вне поля зрения территориальных контролирующих государственных органов.
Данное обстоятельство не может не сказываться негативно на количестве нарушений законодательства и прав потребителей.
Следует отметить, что наряду с воздействием органов государственной власти федерального уровня страховые организации, и ООО "Росгосстарх-Урал" в частности, испытывают влияние и органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, поскольку страховая деятельность затрагивает в той или иной мере различные аспекты экономики, социальных отношений в Челябинской области. ООО "Росгосстарх-Урал" неизбежно оказывается в сфере воздействия Законодательного собрания Челябинской области, Правительства Челябинской области, представительных органов и администраций муниципальных образований. Наиболее масштабно взаимодействие перечисленных структур и страховых компаний осуществляется в сфере медицинского страхования, строительной сфере, сфере недвижимости и т.п. Но и в сфере ОСАГО такое взаимодействие имеет место систематически.
Примером тому могут служить процедуры по отбору страховщиков для обязательного страхования различных категорий населения, проведения конкурсов на оказание услуг ОСАГО в различных государственных и муниципальных органах, организациях, учреждениях.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области достаточно регулярно поступают жалобы от страховых компаний. Так 29.12.2008 поступила жалоба от Челябинского филиала ОАО "Военно-страховая компания", согласно которой заявителю необоснованно отказано конкурсной комиссией в допуске к участию в открытом конкурсе №37 "Оказание услуг ОСАГО", заказчиком которого выступало Управление внутренних дел по Златоустовскому городскому округу Челябинской области. И таковых примеров достаточно.
Но, наряду с разрешением споров и противоречий в судебном и административном порядке в сфере государство (местное самоуправление) - страховая компания имеет место и стремление наладить конструктивное взаимодействие. Примером тому могут служить проводимые конференции, круглые столы и т.п. с участием представителей всех сторон. Так в ноябре в Челябинске состоялся круглый стол, в котором приняли участие представители Правительства Челябинской области, инвесторы, руководители предпринимательских объединений, Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, страховых компаний, строительных и управляющих компаний, агентств недвижимости, проектных организаций, лизинговых и оценочных компаний, юридических фирм.
Таким образом, возможно, сделать следующие выводы:
Деятельность по страхованию автогражданской ответственности ООО "Росгосстрах-Урал" регулируется органами государственной власти. Прежде всего, это осуществляется законодательными органами РФ, Правительством, Министерством финансов РФ, федеральным органом страхового надзора и его территориальными инспекциями.
Важнейшим инструментом регулирования деятельности ООО "Росгосстрах-Урал" служит государственное лицензирование деятельности по страхованию автогражданской ответственности, которое осуществляется ФССН. Существующий порядок лицензирования приводит к тому, что основные средства, получаемые государством от этого процесса, концентрируются в федеральном центре. Кроме того, существуют неоднозначные толкования, использования терминов "виды страхования", "виды страховой деятельности", смешения этих понятий.
На территории Челябинской области деятельность ООО "Росгосстрах-Урал" так же регулируется и контролируется территориальными органами, в частности Инспекцией страхового надзора по Уральскому федеральному округу, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Федеральным арбитражным судом Уральского федерального округа.
Наличие органов страхового надзора только на уровне федеральных округов не позволяет им должным образом осуществлять надзорные функции. Кроме того, страховщики вынуждены часто по пустяковым вопросам обращаться в административный центр федерального округа.
На деятельность ООО "Росгосстрах-Урал" влияют решения Законодательного собрания, Правительства Челябинской области, органов местного самоуправления.
Рекомендуемое:
Рынок ценных бумаг в России и его нормативная база
Современный этап (с 1997 г.) развития рынка ценных бумаг характеризуется внутренней политической нестабильностью, бюджетным кризисом, проблемами со сбором налогов, чрезмерными надеждами на иностранные инвестиции. В результате имеет место падение курса рубля, увеличение доходности государственных до ...
Порядок формирования и размещения ресурсов в коммерческих банках
Источники банковских ресурсов образуются в результате проведения банками пассивных операций. Выделяют следующие основные группы пассивных операций коммерческих банков [6, с. 134]: - первичное размещение долевых и долговых ценных бумаг собственной эмиссии; - формирование и увеличение фондов банка; - ...
Доступность жилья как основной фактор спроса на банковские ипотечные
кредиты
Рынок ипотечного кредитования — динамичный и быстро развивающийся рынок, обладающей достаточно развитой инфраструктурой и отличающейся высокой конкуренцией. Однако, сложившаяся ситуация на финансовых рынках повлияла и на данный его сегмент. За 2008 год на территории республики было выдано более 17 ...