Проблемы развития страхования сельскохозяйственных культур
Страница 2

Материалы » Страхование урожая сельскохозяйственных культур » Проблемы развития страхования сельскохозяйственных культур

Данный закон будет призван решить и ряд других основополагающих моментов, например, вопросы перестрахования, налогообложения, порядок создания централизованного страхового резерва и прочее, но именно решение перечисленных выше проблем позволит создать ясную стратегию развития сельскохозяйственного страхования.

2. Недостатки действующего законодательства. После отмены обязательной системы страхования имущества предприятий АПК основными документами нормативно-правового характера, регулирующими систему страхового обеспечения АПК, являлись:

1) Федеральный Закон РФ от 14 июля 1997 года №100-ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства";

2) Постановление Правительства РФ от 27 ноября 1998г. №1399 "О государственном регулировании страхования в сфере агропромышленного производства";

3) Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2001г.

758 "О государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства".

В настоящее время Постановления Правительства РФ от 27 ноября 1998г. № 1399 "О государственном регулировании страхования в сфере агропромышленного производства" и от 1 ноября 2001 г. № 758 "О государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства" отменены. Федеральный Закон РФ от 14 июля 1997 г. №100 ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства", в котором закреплены основные положения, касающиеся развития страхования в АПК и его государственной поддержки, также не действует. Проект Федерального Закона РФ "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Российской Федерации", который закладывает основы развития сельскохозяйственного страхования, так и не принят. Вся система страхования сельскохозяйственных рисков в настоящее время (начиная с 2004г.) регулируется всего лишь ежегодно издающимся Приказом Министерства сельского хозяйства РФ.

Указанные документы имели все проанализированные выше недостатки и, кроме того, содержали множество других, сдерживающих развитие сельскохозяйственного страхования. Среди них:

- выполнение государством обязательств по оплате страховых взносов не в полном объеме. Государство не только не оплачивало предусмотренные законодательством 50% страховых взносов, но и до 2004г. постоянно сокращало до 2004 г. свою долю в оплате начисленных взносов. При этом расчет субсидий велся согласно Постановлению №758 не на начисленный рубль страховых взносов, подлежащих уплате сельскохозяйственным товаропроизводителем, как это было предусмотрено 100-ым ФЗ, а на уплаченный;

- жесткие сроки оплаты страховых взносов. Действующее законодательство предусматривает необходимость оплаты страховых взносов сельскохозяйственными предприятиями в очень сжатые и напряженные с точки зрения наличия у них свободных финансовых ресурсов сроки – в периоды весенне-полевых работ и подготовки к уборке урожая. Данное обстоятельство приводит к тому, что сельскохозяйственные предприятия не имеют возможности в полном объеме уплачивать страховые взносы. В конечном итоге ситуация сводится к тому, что ответственность страховых компаний постепенно сокращается и страхование перестает выполнять свою защитную функцию. Понесенные сельскохозяйственными предприятиями убытки не покрываются страховщиками в полном объеме. В этой связи должна быть максимально упрощена процедура получения хозяйствами краткосрочных кредитов с субсидированием государством процентной ставки, как это касается других направлений их сельскохозяйственной деятельности. Кроме того, повысить долю участия государства в страховании можно, например, путем большего участия региональных бюджетов в субсидировании страховых взносов, что обеспечит: полновесное покрытие сельскохозяйственных рисков товаропроизводителя; снижение его затрат на страхование; создание страховыми компаниями страховых резервов в достаточном объеме для выполнения своих обязательств;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуемое:

Рыночный риск
Управление рыночным риском осуществляется в соответствии с "Политикой Сбербанка России по управлению рыночным риском", предусматривающей реализацию системного подхода, основанного на принципах осведомленности о риске, разграничения полномочий по оценке и принятию риска, единых подходов к ...

Порядок формирования и размещения ресурсов в коммерческих банках
Источники банковских ресурсов образуются в результате проведения банками пассивных операций. Выделяют следующие основные группы пассивных операций коммерческих банков [6, с. 134]: - первичное размещение долевых и долговых ценных бумаг собственной эмиссии; - формирование и увеличение фондов банка; - ...

Содержание и структура рынка ценных бумаг
В настоящей главе рассматривается общая характеристика рынка ценных бумаг. Рынок ценных бумаг - это составная часть рынка любой страны, на котором осуществляется купля-продажа ценных бумаг. Основой его являются товарный и финансовый рынки (Рисунок). Понятия фондового рынка и рынка ценных бумаг совп ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru