Пути совершенствования процесса анализа кредитоспособности заемщиков в ОСБ
Страница 3

Материалы » Анализ кредитоспособности клиента » Пути совершенствования процесса анализа кредитоспособности заемщиков в ОСБ

Кроме того, необходимым условием повышения эффективности кредитной деятельности в долгосрочном плане является формирование и поддержание на должном уровне кредитной культуры кредитования банка (ориентацию на потребности клиента, доверительные партнерские отношения с ним, готовность обслуживания на высоком уровне, открытость, расширение и совершенствование спектра предоставляемых услуг).

Хотя действующая в банке полнофункциональная система мониторинга и управления рисками, основанная на требованиях Банка России, рекомендациях аудиторских компаний и Базельского комитета, а также на опыте ведущих зарубежных и российских финансовых институтов, обеспечивает стабильную работу банка, необходимо и в дальнейшем поддерживать на должном уровне работу с проблемными и безнадежными ссудами, учитывая складывающиеся негативные тенденции по увеличению доли указанных кредитов в банковском бизнесе в целом. Целесообразно предусмотреть в организационной структуре Банка службу внутренней кредитной ревизии (см. пп.3.1). Работой с проблемными кредитами должно быть занято по возможности отдельное подразделение.

ОСБ 7125 необходимо продолжить работу по совершенствованию системы управления рисками, применяя современные методы их идентификации и контроля, продолжить и далее поддерживать приемлемый уровень просроченной задолженности, а также отношения расходов на формирование резервов к объемам ссуд, предоставленных корпоративным клиентам и населению. Необходимо использовать и новые подходы к управлению кредитным портфелем, включая возможность секьюритизации долгов и увеличение доли инструментов, котируемых на рынке.

Принимая во внимание углубление дифференциации спроса на банковские услуги, ОСБ 7125 необходимо проводить дополнительные маркетинговые исследования, направленные на анализ специфики потребностей узких клиентских групп, и определять оптимальные пути совершенствования и индивидуализации продуктового ряда. Рыночная конкуренция сегодня требует более глубокой сегментации клиентов не только по возрасту, доходу, социальным и тендерным признакам, но и по эмоционально-поведенческим характеристикам. Особого внимания требуют группы населения, ориентированные на индивидуальное обслуживание. Кроме того, для обеспечения надлежащего качества кредитного портфеля следует осуществлять активный маркетинг надежных заемщиков, т.е. вести активный поиск надежных заемщиков, особенно среди клиентов банка. Еще одним рекомендуемым направлением маркетинговой работы Банка является проведение исследований по разным направлениям бизнеса потенциального заемщика (см. выше).

Политика ОСБ 7125 по управлению кредитными рисками также должна быть направлена на повышение конкурентных преимуществ за счет дальнейшей диверсификации кредитного портфеля и дифференциального подхода к различным клиентам. Банк должен ограничивать концентрацию кредитов по однотипным сферам бизнеса, отраслям, видам залога, срокам и т.д. кроме того, немаловажным фактором снижения риска является предпочтение выдачи большего числа меньших кредитов, нежели меньшего числа более крупных кредитов.

Банк должен проводить разумную политику, направленную на обеспечение баланса между осторожностью и максимальным использованием всех потенциальных возможностей доходного размещения ресурсов.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуемое:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru