Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды
Страница 1

Материалы » Страховые взносы: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования » Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды

Развитие экономики в ближайшие годы будет невозможно без значительного роста эффективности производства. Структура затрат предприятий во многом будет определять возможности развития в условиях нарастания ограничений экономического роста. Избыточные затраты (в том числе на труд) могут заметно ухудшить конкурентоспособность производства. С другой стороны, обострение демографической ситуации и, как следствие, рост дефицита пенсионной системы делает практически неизбежным увеличение взносов на обязательное социальное страхование. В этих условиях требуется поиск разумного компромисса между интересами бизнеса, государства и населения. При этом крайне желательно, чтобы в дискуссии использовались данные статистики и обоснованные расчеты, базирующиеся на использовании модельных построений.Население государства считается старым, если в его структуре доля людей в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12,8 %. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. Население страны стареет, за период 1989 – 2010 гг. средний возраст россиянина вырос на 4,5 года, до 38,5 лет (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1. Средний возраст населения России и развитых стран Европы

Становится затруднительным выполнение принципа – "сегодняшний" работник содержит "вчерашнего" работника. Это и привело к необходимости проведения пенсионной реформы.

Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению Правительства РФ стал отказ от финансирования пенсий государством и передача этой обязанности самим будущим пенсионерам. Другими словами, переход к накопительному формированию пенсий. Государство в свою очередь оставит за собой функцию контроля, чтобы граждане копили деньги на старость (платили требуемые взносы) и передавали их в управляющую компанию. Данные идеи с самого начала не нашли поддержки Минфина РФ и Минэкономразвития РФ. Однако их отказ не стал поводом для отступления от задуманного, и подготовкой проекта занялось социальное ведомство - Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Пакет законопроектов, вносящих изменения в пенсионное законодательство был принят Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212).

Развитые государства производят пенсионные выплаты на основе сочетания двух принципов (способов, порядков) - пенсионного обеспечения и пенсионного страхования. Первый предполагает под собой выплату гарантированного государством минимума, а второй - формирование пенсионных выплат в зависимости от заработной платы и стажа трудовой деятельности (по правилам накопительного страхования).

Таким образом, минимум обеспечивается государственным бюджетом, а остальная часть пенсии формируется по принципу накопительного страхования.

Страховые взносы в большинстве развитых стран уплачиваются работодателем и работником в различных пропорциях, данное положение повышает заинтересованность работника в целях легализации его заработной платы, а также снижает риск уклонения работодателя от уплаты указанных взносов.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Система обязательного медицинского страхования по состоянию на 2010 год
В системе обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 января 2010 года осуществляли деятельность Федеральный фонд и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования, 107 страховых медицинских организаций, имеющих статус юридического лица, и 246 филиалов страховых медици ...

Пластиковые карточки как перспективная форма расчетов населения
Банковская пластиковая карточка (далее — карточка) — персонифицированное либо не персонифицированное средство проведения безналичных платежей за товары и услуги, получения наличных денег и осуществления иных операций, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. В зависимости от того, кто ...

Анализ современного состояния экономики и взаимосвязь развития экономики и банковского сектора Республики Казахстан
Экономика Казахстана снижает рост ВВП высокими темпами. Рост валового внутреннего продукта в 2007 году составил 9,7% и достиг уровня в 12 849,8 млрд. тенге. По итогам 2006 года ВВП на душу населения составил 5 074 долл. США и увеличился по сравнению с 1999 года в 4,4 раза, по сравнению с аналогичны ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru