Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды
Страница 3

Материалы » Страховые взносы: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования » Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды

Такое механическое переписывание законодательства всегда приводит к появлению юридических пробелов. Так, механическое переписывание Налогового кодекса РФ (со всеми его недостатками) в части, касающейся контрольных полномочий фондов, а также ответственности плательщиков взносов, привело, если следовать логике многочисленных научных работ, доказывающих самостоятельность налоговой ответственности, к появлению нового вида юридической ответственности - ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пункт 2 ст. 3 Конституции РФ гласит: "Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления", далее в ст. 10: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную". Данные положения Основного закона дают нам основания усомниться в в конституционной легитимности правотворческой и правоприменительной деятельности такого образования, как Пенсионный фонд РФ.

Таким образом, делегирование полномочий федерального органа исполнительной власти может осуществляться только территориальному органу государственной власти субъекта Российской Федерации на основе соответствующего соглашения при условии, что это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Вопрос о делегировании властных полномочий заслуживает отдельного внимания, поскольку широко обсуждается в последнее время. К примеру, попытки обосновать правомерность делегирования полномочий законодателя высшим органам судебной власти. Можно сказать и о противодействии систематически возникающему желанию органов исполнительной и судебной власти определять общеобязательные правила поведения (нормы права).

Еще в XVII в. Джон Локк в своих трактатах о правлении настоятельно утверждал недопустимость взаимного делегирования полномочий между различными ветвями государственной власти. Народ наделяет властью государственные органы без права передоверия этой власти. Как уже было сказано, данное правило закреплено в ст. 3 Конституции Российской Федерации. В связи с этим полномочия органа государственной власти не могут быть и не должны быть переданы Пенсионному фонду РФ, так как он до настоящего времени является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.

Данный аргумент является достаточным основанием для рассмотрения Федерального закона N 212-ФЗ на соответствие Конституции Российской Федерации.

Еще в "доконституционную" эпоху, когда законодатель имел еще смутное представление о системных правовых принципах, Фонду не были предоставлены полномочия по контролю за уплатой страховых взносов в полном объеме и контроль за своевременным и полным поступлением туда страховых взносов осуществлялся с участием налоговых органов.

Необходимость отмены регрессивной шкалы взимания ЕСН явилось формальной причиной для законодательных изменений. При существующей единой ставке подоходного налога регрессивная шкала ЕСН способствует уклонению от его уплаты. Это создавало почву для создания схем налоговой минимизации с участием высокооплачиваемых управленческих структур, а также получения многомиллионных заработных плат. Контрольными органами зафиксировано немало таких случаев.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Доходы от кредитных операций в коммерческом банке
Банковский кредит является одной из главных статей дохода банков, а также выполняет важные функции в системе общественного производства. С помощью банковского кредита осуществляется перераспределение средств между различными отраслями и предприятиями в соответствии с меняющейся конъюнктурой рынка и ...

Правовые основы функционирования бюро кредитных историй на кредитном рынке Казахстана
Основными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими отношения функционирования кредитных бюро и формирования кредитных историй, являются закон от 06.07.2004 г. № 573"О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан" В настоящем используются ...

Товарные биржи в России сегодня
Что представляет собой современная российская биржа? Еще несколько лет назад такой вопрос был неуместен, так как бирж еще не существовало. А сегодня биржи функционируют в Москве, СанктПетербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде, Екате­ринбурге, Рязани и в других городах. Товарные биржи сегодня ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru