Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды
Страница 2

Материалы » Страховые взносы: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования » Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды

Несмотря на значительное количество денежных средств, вложенных в проведение пенсионной реформы, правила начисления и выплаты пенсии практически не изменились. То есть, продолжает действовать система пенсионного обеспечения, предполагающая ограничение максимального значения начисляемой пенсии (т.е. размер пенсии, по существу, не зависит от размера отчислений в Пенсионный фонд РФ и заработной платы). Что на наш взгляд не есть правильно.

Развитие накопительного страхования в нашей стране на современном этапе пока находится в зародыше. Оно является достаточно убыточным, причем убытки полностью компенсируются за счет бюджетных средств. Миллиардные суммы, направляемые работодателями на накопительную часть трудовой пенсии, остаются на счетах Пенсионного фонда РФ и никуда не инвестируются. Эти деньги, несмотря на насущную потребность в них российской экономики, остаются без движения и, не принося прибыли, съедаются инфляцией.

Принятие Федерального закона N 212-ФЗ к сожалению свидетельствует о том, что за многие годы реформ у государственных деятелей, наделенных полномочиями, так и не сформировалось четкого представления чем же налог отличается от страхового взноса и каковы принципы функционирования системы пенсионных выплат.

Так, страховой взнос уплачивается на основе договора в рамках гражданских правовых отношений, налог - на основе закона в рамках исключительно публичных правоотношений. В некоторых случаях заключение договора страхования может носить обязательный характер, но это нисколько не меняет сути возникающих на его основе правоотношений. Примером совмещения публичных целей с частноправовыми методами их достижения является институт обязательного автострахования. В отличие от пенсионной, система автострахования существует не так давно, но достаточно надежно, на основе ясных и понятных правил. При этом уровень желания и возможности автовладельца уклониться от уплаты страховых взносов находится на самых низких показателях, чего нельзя сказать о существовавшей до введения ЕСН практики уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.

ЕСН нелязя назвать налогом в полном смысле этого слова, поскольку его суммы попадают во внебюджетные фонды, минуя бюджетную систему.

На сегодняшний день одной из проблем является, отсутствие разграничения у законодателя разницы между налогом и страховым взносом, и результатом этого служит факт переписывания значительной части Налогового кодекса РФ в Федеральный закон N 212-ФЗ. Результатом чего является изменение название платежа (ранее - ЕСН, теперь - страховые взносы), но сущность его не значительно меняется. То есть "новые" страховые взносы в том виде, в каком они предлагаются, так же не будут отвечать страховым принципам, как и отмененный ЕСН.

Единственная цель, на наш взгляд, этого "обратного переворота" - передача контрольных полномочий по взиманию взносов от налоговых органов к органам внебюджетных фондов. Однако при реализации указанной цели не были учтены существенные обстоятельства.

Деятельность ПФ РФ до настоящего времени осуществляется на основе правового акта почти двадцатилетней давности, принятого за два года до вступления в силу Конституции Российской Федерации, - Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1). В соотвтетсвие с данным нормативным документом Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, т.е. к органам государственной власти не имеет никакого отношения. В то же время на него с 1 января 2010 г. возлагаются такие полномочия, которыми сегодня располагают налоговые органы, являющиеся органами государственной власти.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуемое:

Образование частных страховых компаний
В 1827г. образовано «Первое российское от огня страховое общество», получившее от правительства монополию на ведение страховых операций в течение 20 лет в Петербурге, Москве, Одессе и других крупных губернских городах.: В дальнейшем с разрешения российского правительства создаются еще два крупных с ...

Основные выводы и рекамендации по совершенствованию системы страхования государственных служащих в России
Современный российский страховой рынок функционирует в крайне непростых условиях. На протяжении ряда последних лет и без того крайне незначительная доля реального страхования в ВВП неуклонно снижалась, что являлось индикатором невостребованности обществом и нежизнеспособности сложившейся в стране м ...

Операции коммерческих банков РФ с наличной иностранной валютой и пластиковыми банковскими карточками
Российские коммерческие банки могут производить следующие операции с наличной иностранной валютой : 1. Покупка - продажа наличной иностранной валюты физическим лицам за российские рубли; 2. Прием и выдача наличной валюты со счетов физических лиц; 3. Выдача наличной валюты по банковским пластиковым ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru