Риск-менеджмент - механизм управления кредитными рисками
Страница 6

Материалы » Управление кредитными рисками: теория, оценка, пути снижения » Риск-менеджмент - механизм управления кредитными рисками

Структурные подразделения должны нести ответственность за управление кредитным риском, согласно установленным уровням толерантности к риску, а также за результаты (как позитивные, так и негативные) от принятия этого риска. Такая ответственность должна существовать независимо от существования подразделения, которое выполняет функции риск-менеджмента. Целью введения меры ответственности является обеспечение понимания менеджерами, принимающими управленческие решения, рисков, которые они принимают в связи с этими решениями; внедрение указанного понимания в процесс принятия решений для достижения приемлемой нормы прибыли с учетом рисков; а также наличие ответственности за связанные с этими решениями прибыли и убытки. Наличие в банке специального подразделения, которое занимается управлением рисками, не является поводом для освобождения структурных подразделений от ответственности за менеджмент кредитным риском, который ими генерируется, ибо именно эти подразделения способны эффективно идентифицировать и оценивать риски, связанные со своей деятельностью.

Управление кредитными рисками — это не одномоментное, одноразовое мероприятие. Под воздействием внешних и внутренних факторов открытые рисковые кредитные позиции отклоняются от заданных траекторий, создавая угрозы для банка. Противостоять этому призван метод комплексного мониторинга кредитных рисков.

Все правила и процедуры, на основе которых кредитный риск идентифицируется, измеряется и контролируется, должны быть отражены в документации, которая должна быть доступной для уполномоченного персонала в соответствии с системой управления. Также финансовые институты должны создавать и поддерживать систему администрирования кредитных портфелей. Это является необходимым условием обеспечения безопасности и финансовой устойчивости предприятия. Система администрирования включает в себя:

- сбор на постоянной основе необходимой информации о контрагентах;

- ведение кредитной документации; юридическое сопровождение сделки;

- осуществление контактов с заемщиками; предоставление информации во внутрифирменные управленческие информационные системы;

- контроль выполнения условий кредитных договоров, состояния обеспечения и т. д.

Природа банковской деятельности такова, что наличие четко определенных планов взаимодействия различных уровней руководства, строгое разграничение полномочий и обязанностей является необходимым условием успешного функционирования коммерческих банков. Изучение и анализ организационной банковской структуры позволяет выявить конструктивные недостатки в работе и оценить его эффективность с точки зрения контроля руководства за состоянием дел в коммерческом банке.

Политика управления кредитными рисками – это положение, регламентирующее полномочия и функциональные обязанности руководящих работников банка, в том числе предусматривающие обеспечение двойного контроля правильности совершения банковских операций и контроля связанного с ними риска.

Задача Политики управления кредитными рисками в соответствии со Стратегическим планом банка – оценка уровней рисков на следующих направлениях:

- типы по степени подверженности риску,

- география, валюта, погашения,

- прогнозируемая прибыльность.

Таким образом, управление, представляя собой систему распределения трудовых функций и их координации в целях достижения поставленной цели, служит решающим фактором обеспечения безопасности любой отрасли экономики. Но в банковской сфере, где все действия по привлечению денежных средств и их размещением носят рисковый характер, роль и значение управления резко возрастают. Анализ работы банков за годы реформ убедительно свидетельствуют, что в первую очередь гибнут те банки, в которых крайне низкий уровень менеджмента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекомендуемое:

Сущность анализа и оценки финансового состояния банка
Финансовый анализ в коммерческом банке играет главенствующую роль в повышении надежности и качества управления, определяющим фактором жизнеспособности как отдельного банка, так и банковской системы в целом. К важной особенности банковского финансового анализа относится тот факт, что деятельность ба ...

Порядок заключения договора страхования предпринимательского риска
Договор страхования должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования, за исключением договора обязательного государственного страхования (ст. 969 ГК). Закон устанавливает два способа заключения договора страхования, применяемых пр ...

Пути совершенствования процесса анализа кредитоспособности заемщиков в ОСБ
В условиях рыночной экономики и жестких условиях конкурентной среды предъявляются достаточно высокие требования к деловой репутации банков. Поэтому, для сохранения деловой репутации в будущем, ОСБ 7125 должен уделять больше внимания проведению анализа и контроля рисков с целью снижения частоты их п ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru