Порядок оценки кредитоспособности потенциального заемщика в ОСБ
Страница 2

Материалы » Анализ кредитоспособности клиента » Порядок оценки кредитоспособности потенциального заемщика в ОСБ

Рассмотрим на примере процедуру анализа кредитоспособности юридического лица в Сбербанке России.

Сведения о заемщике:

1) Наименование: ООО «Продукт-Сервис»;

2) Сфера деятельности: розничная и комиссионная торговля продуктами питания, сопутствующими товарами, бытовой химией.

Условия кредитования, испрашиваемые заемщиком:

1) Общая сумма кредитования: 10 000 000 руб.;

2) Срок действия кредита: 18 месяцев;

3) Процентная ставка: 12,5% годовых;

4) Цель: пополнение оборотных средств;

5) Обеспечение: залог оборудования, принадлежащего ООО «Капитал», поручительство юридического лица ООО «Капитал».

Используя методику Сбербанка РФ, оценим кредитоспособность заемщика и возможность выдачи ссуды.

Компания имеет все необходимые лицензии и сертификаты производителей продукции, лицензию на торговлю ликероводочной продукцией. Компания характеризуется широкой географией поставщиков, крепкими хозяйственными связями с производителями, что позволяет заключать более выгодные контракты. В магазинах установлено современное оборудование, ассортимент товаров широкий.

Ближайшей целью развития предусматривается максимальное расширение ассортимента предлагаемых товаров, увеличение объема закупок у поставщиков с целью получения скидок и увеличения объема реализации.

Структура товарного ассортимента представлена на Рис. 2.

Доля предприятия на рынке г. Камышина составляет 30%.

Основные поставщики: ООО "Бизнес Продакшн", ООО "Пилот", ОАО "Мясокомбинат Камышинский", ИП Соловьева Л.М., МУП "Хлебокомбинат Камышинский", ООО компания "Ваш продукт", ООО "Сервис Продукт", ООО Торговый Дом "Вахус", ООО Торговый Дом "Горная поляна", ОАО "Экспериментально-консервный завод "Лебедянский", ООО "Птицефабрика Камышинская", ООО Торговый Дом "Регион-Трейд", ОАО "Хлебокомбинат - Волжский", ЗАО "Камышинский рыбозавод".

Рис. 2. Структура товарного ассортимента ООО «Продукт-сервис», 2007г., %

Основные покупатели: с момента образования компании основными покупателями является население города Камышина, а также население Камышинского района

Основными конкурентами являются: ООО «Бизнес Фудс», ООО «Тандер», сеть магазинов «Пятерочка». Основным конкурентным преимуществом ООО "Продукт-Сервис" является - достаточно развитая сеть в городе Камышине, при основном таком же ассортименте товаров, как и у конкурентов.

Произведем анализ баланса по состоянию на 01.10.2006, на 01.01.2007, на 01.04.2007, на 01.07.2007, на 01.10.2007, отчета о прибылях и убытках на эти же даты, предоставленные клиентом (см. Прил. 4 и 5). Определим кредитный рейтинг и класс кредитоспособности заемщика в соответствии с показателями: коэффициент абсолютной ликвидности, промежуточным коэффициентом покрытия, общим коэффициентом покрытия, коэффициентом соотношения собственных и заемных средств, оборачиваемости дебиторской задолженности, оборачиваемости кредиторской задолженности, оборачиваемости запасов, рентабельности (продукции) продаж.

По состоянию на 01.10.2007 г. валюта баланса составляет 109 629 тыс. руб., за анализируемый период (с 1.10.2006г.) валюта баланса увеличилась на 46 298 тыс. руб. или на 73,1%. Увеличение валюты баланса произошло за счет увеличения величины запасов, краткосрочных финансовых вложений, величины денежных средств (при уменьшении величины основных средств, НДС, краткосрочной дебиторской задолженности) по активу баланса и увеличения капиталов и резервов, кредитов, краткосрочной кредиторской задолженности (при уменьшении величины краткосрочных займов) по пассиву баланса.

Основные показатели актива баланса:

На 01.10.2007 г. актив баланса имеет следующую структуру: внеоборотные активы составляют 14,15% валюты баланса (нематериальные активы - 0,01%, основные средства - 14,14%), оборотные активы - 85,84% валюты баланса (запасы - 36,50%, НДС по приобретенным ценностям - 0,004%, краткосрочная дебиторская задолженность-29,16%, краткосрочные финансовые вложения- 18,4%, денежные средства- 1,6%).

По состоянию на 01.10.2007 г. внеоборотные активы составили 15 513 тыс. руб., в том числе:

- нематериальные активы - 15 тыс. руб. (0,01% валюты баланса) и представлены программным обеспечением (1с: Предприятие и др.);

- основные средства - 15 498 тыс. руб.

За период с 01.10.2006 г. по 01.10.2007 г. размер внеоборотных активов увеличился на 602 тыс. руб. (на 4,04%)

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуемое:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.binoly.ru