Организация корреспондентских отношений в банке
Страница 2

Материалы » Оптимизация корреспондентских отношений коммерческого банка » Организация корреспондентских отношений в банке

7. При недостаточности средств на корреспондентском счете (субсчете) кредитной организации (филиала) допускается частичная оплата сводного платежного поручения в виде оплаты приложенных к нему отдельных расчетных документов. Частичная оплата расчетных документов клиентов кредитных организаций (филиалов) и расчетных документов по собственным платежам кредитной организации (филиала) в составе сводного платежного поручения не допускается.

8. Кредитная организация (филиал) имеет право отозвать расчетные документы клиентов и платежные поручения по собственным операциям, не оплаченные из-за недостатка средств на корреспондентском счете (субсчете) и помещенные в картотеку неоплаченных расчетных документов в Банке России, до их оплаты. Отзыв осуществляется по заявлению кредитной организации (филиала), предоставленному в произвольной форме в подразделение расчетной сети Банка России либо непосредственно в подразделение информационно-вычислительного обслуживания территориального учреждения Банка России, если отзываемые документы находятся в электронной базе данных, сформированной в подразделении информационно-вычислительного обслуживания. Отозванные кредитной организацией (филиалом) неоплаченные документы на бумажном носителе возвращаются подразделением расчетной сети Банка России уполномоченному лицу кредитной организации (филиала) под расписку на заявлении. Взаимоотношения банка-респондента и банка-корреспондента строятся на основании договора, в котором отражаются специфические договоренности между сторонами, характерные для корреспондентских отношений, т.е. отношений делового партнерства. Эти договоренности снижают риск, вытекающий из специфики межбанковских расчетов. Чтобы придать им необходимую целенаправленность, они перечислены в Положении №2-П:

1) о порядке установления ДПП при проведении расчетных операций, исходя из документооборота между банком-респондентом и банком-корреспондентом;

2) о правилах обмена документами (на бумажных носителях, в виде электронного документа) и форме реестра предоставленных платежей с перечислением необходимых реквизитов для совершения расчетных операций, способе и порядке его передачи (на бумажном носителе или в виде электронного документа);

3) об обязательствах банка-исполнителя отправлять банку-отправителю подтверждение совершения расчетной операции для ее отражения по корреспондентскому счету в банке-респонденте и банке-корреспонденте одной датой;

4) о порядке действий банка-респондента и банка-корреспондента при поступлении расчетного документа позднее установленной ДПП, несвоевременном получении или неполучении подтверждений о совершении расчетной операции либо в связи с возникновением форс-мажорных обстоятельств;

5) об обязательствах банка-респондента о пополнении корреспондентского счета для оплаты расчетных документов, предъявленных к этому счету;

6) о кредитовании счета банком-корреспондентом;

7) об условиях расторжения договора, включая случай неисполнения банком-респондентом обязательств по пополнению своего счета;

8) о других вопросах, регулирующих проведение расчетов по корреспондентскому счету.[7]

Рассмотрим межбанковские расчеты, проходящие через Межрегиональный центр информатизации в Сбербанке РФ (Рис. 3.1).

Рис. 3.1. Концептуальная схема двухуровневой системы обработки платежей

Сбербанк РФ обслуживается в учреждениях и подразделениях Банка России на основании договора заключенного с Банком России в лице МЦИ. Договор об обмене электронными документами при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России оформляется в соответствии с типовой формой.[8] Многорейсовая обработка платежей в Сбербанке РФ проводится в течение дня в соответствии с регламентом обработки, приведенным в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Регламент обработки

Номер рейса

Период приема пакетов ЭД

Период обработки ЭД

Время выдачи результатов обработки

Первый рейс

С 10-00 до 11-00

С 11-00 до 12-00

С 12-00

Второй рейс

С 11-15 до 14-00

С 14-00 до 15-00

С 15-00

Третий рейс

С 14-15 до 16-00

С 16-00 до 17-00

С 17-00

Четвертый рейс

С 16-15 до 18-00

С 18-00 до 20-00

С 20-00

Окончательный рейс

С 19-00 до 21-00

С 21-00 до 22-00

С 22-00

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуемое:

Основные направления работы с проблемными банками
Работа с проблемными банками начинается с постановки системы выявления финансовых трудностей. Затем устанавливается характер и причина возникновения проблем, вырабатывается политика регулирования, включающая применение конкретных мер воздействия. Признаками проблемности кредитных организаций можно ...

Политика увеличения банковской прибыли АО «Казкоммерцбанк»
В последние годы наблюдается положительная динамика роста показателей доходности активов и собственного капитала в целом по банковской системе [14]. На 1 октября 2006 года банками второго уровня был получен совокупный чистый доход в размере 88,1 млрд. тенге, что по сравнению с началом 2003 года бол ...

Организационная структура
Организационная структура Банка России – единая вертикальная система управления ЦБ РФ. В нее входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения, подразделения безопасности, Российское объединение инкассации ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.binoly.ru